Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 30 человек

Безопасность в Интернете

Дата: 30 марта 2017 в 10:37, Обновлено 14 сентября 2019 в 09:37

Алгоритм действий  специалистов в ситуации предупреждения и профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

1. Рекомендации для педагогов, службы СППС  в работе с несовершеннолетними:

1.1. Визуальный осмотр несовершеннолетних на наличие царапин, порезов в области рук в первую очередь из категорий семей: социально опасного положения, многодетных, малообеспеченных;

1.2. Информировать несовершеннолетних о небезопасном нахождении на сайтах, склоняющих к суицидальному поведению;

1.3. С учащимися 6-11 классов, имеющими признаки суицидального поведения, организовать и провести индивидуальные и групповые (с элементами тренинга) занятия по следующим проблемам:

- неуверенность в себе;

- конфликтные отношения среди сверстников;

- неумение адекватно реагировать на стресс и найти выход из проблемной ситуации;

- внушаемость, отсутствие четких  личностных границ, неумение говорить «Нет» и т.п.;

1.4. Классным руководителям и специалистам СППС  усилить контроль за нахождением несовершеннолетних на сайтах, имеющих суицидальный контент.

2. При обнаружении у несовершеннолетних порезов, царапин в области рук:

2.1. Незамедлительно сообщить о выявленных случаях в ГУО «Пуховичский социально-педагогический центр», а также в отдел образования, спорта и туризма Пуховичского РИК;

2.2. Рекомендовать законным представителям обратиться с несовершеннолетним за консультацией к подростковому  врачу психиатру УЗ «Городской клинический психиатрический диспансер г. Минска» с психолого-педагогической характеристикой (запись по телефону (8017) 295-45-98);

2.3. Обследовать условия проживания несовершеннолетних, круг контактов;

2.4. Провести углубленное психодиагностическое обследование несовершеннолетних для выявления причин нанесения себе повреждений;

2.5. По результатам диагностического обследования разработать  программу психолого-педагогического сопровождения  выявленных несовершеннолетних;

2.6. По результатам проведенной психодиагностики и обследования условий проживания несовершеннолетних осуществить постановку в банк данных суицидально ориентированных несовершеннолетних по учреждению образования, незамедлительно предоставив пакет документов в ГУО «Пуховичский районный социально-педагогический центр».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ  (по материалам В.Ф. Безмалого)

Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего, следующие:

-доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

-контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?

• Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

Как это объяснить?

• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

• Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

• Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.

• Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.

• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.