Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 30 человек

Для будущего первоклассника

Дата: 7 декабря 2016 в 10:46, Обновлено 3 июня 2019 в 10:39

Об организации приема в первые классы

учреждений общего среднего образования.

Согласно письму  Министерства образования Республики Беларусь от 14 мая 2019 г. № 02-01-19/4244/дс  «Об организации приёма в первые классы учреждений общего среднего образования»   приём документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться с 12 июня по 28 августа. В целях создания единых подходов к приему документов для зачисления в I классы УОСО считаем необходимым обеспечить следующее.

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493), городскими районными исполнительными комитетами и местными администрациями следует принять решения (при необходимости пересмотреть действующие решения) о закреплении за УОСО, расположенными на подведомственных им территориям, жилых домов (далее – микрорайон).

В УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:

– ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в I классы;

– соблюдение единых сроков приема документов для зачисления детей в I класс с 12 июня  по 28 августа;

– график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов с понедельника по пятницу как в первой половине дня (с 8.00 до 13.00), так и во второй половине дня (с 15.00 до 20.00), а также в субботу;

– ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком;

– иное.

Обращаем внимание, что прием документов в I классы УОСО должен быть осуществлен в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.

В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок. Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня  по 28 августа  во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления; иное. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

В случае обращения до 12 июня  к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до родителей (законных представителей) детей путем размещения на сайте УОСО, информационных стендах, информирования родителей будущих первоклассников на собрании и др.

Информация о приеме в 1 класс

государственного учреждения образования

«Гребенская базовая школа Пуховичского района» 

к новому 2019/2020 учебному году

Прием документов в 1 класс  государственного учреждения образования «Гребенская базовая школа Пуховичского района» будет осуществляться в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (в редакции постановления Министерства образования от 3 марта 2018 г. № 10), Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493 (в редакции Постановления Совмина от 08.05.2013 № 356), письмом Министерства образования Республики Беларусь от 03.04.2018 № 02-02-19/2963/дс «Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования».

Прием документов в 1 класс будет проводиться

с 12 июня 2019 г. по 28 августа 2019 г.

Прием документов для зачисления в первые классыпроводится в учительской  (второй этаж) по следующему графику:

Понедельник– с 8.00 до 13.00

Четверг  - 15.00 до 20.00

Суббота – 9.00 – 14. 00

Предварительно звонить по телефону 8 - 017 – 13 - 30339

Перечень документов, необходимых для предоставления в приемную комиссию:

  1. Личное заявление на имя директора школы одного из законных представителей ребёнка (пишется в школе);
  2. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал);
  3. Копия свидетельства о рождении ребёнка;
  4. Паспорт (место регистрации) либо вид на жительство одного из законных представителей ребёнка;
  5. Справка о здоровье из медицинского учреждения;
  6. Заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).   

Список школьных принадлежностей для 1 класса

В разгар жаркого лета не стоит забывать о том, что вскоре наступит 1 сентября. Помимо букета цветов, белоснежной рубашки или блузки, брюк, юбки или сарафана тёмного  вашему ребёнку понадобится множество принадлежностей, приобрести которые лучше заблаговременно. Что же необходимо первокласснику, кроме школьной формы и рюкзачка?

Как правило, список школьных принадлежностей предоставляют в школе, когда вы оформляете ребёнка в учреждение образования. Мы приводим стандартный список принадлежностей, которые необходимы первокласснику:

  1. Пенал
  2. Простые и цветные карандаши
  3. Шариковые ручки 
  4. Ластик
  5. Краски (гуашь)с кисточкой, альбом для рисования, стаканчик для воды
  6. Пластилин
  7. Тетради в крупную клетку по математике (2) и узкую линейку с косой линией по письму (2)
  8. Обложки для тетрадей
  9. Цветная бумага и картон, ножницы закругленные
  10. Линейка
  11. Клей (карандаш, ПВА)
  12. Папка для тетрадей
  13. Спортивная форма и обувь
  14. Сменная обувь

Первый раз в первый класс

    Период развития ребенка в первом классе является переходным между дошкольным и младшим школьным возрастом. С приходом в школу ведущая деятельность детей меняется – игра, посильный труд, творчество начинают подчиняться обучению. Поэтому важно, чтобы переход от игровой деятельности был постепенным. Работа с 6-7 летними детьми предусматривает обязательный учет их физиологических и психологических особенностей. Первоклассники хотят получить признание взрослого и хорошими поступками стремятся заслужить похвалу. Поэтому школьники быстрее откликаются на просьбы, нежели на жесткие требования. В первом классе в ребенке необходимо сформировать внутреннюю позицию школьника – положительное отношение к учебному процессу, новый тип отношения со взрослыми людьми и учителем.

   Адаптация в школе – ответственный этап жизни первоклассника, учителей и родителей. Именно в этот период принимает и осваивает школьные нормы, у него формируется интерес к школьной жизни, появляется вера в собственные силы – одним словом, дети начинают взрослеть. Но во время адаптации наблюдается негативная физиологическая реакция детского организма на резкое изменение привычного образа жизни: быстрая утомляемость, нарушение сна и аппетита, возбудимость, раздражительность. Поэтому учителю нужно установить положительный эмоциональный контакт с детьми и их родителями, создать благоприятные условия для психологической и физиологической адаптации первоклассников к школьной жизни.

     Начало обучения ребенка в первом классе сложный и ответственный этап. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником. Меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной, социально значимой и оцениваемой – такой, которая расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой. Первоклассник – это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности.

    Адаптация ребенка в школе происходит не сразу. Чтобы привыкнуть к школе по-настоящему, нужно не день и не неделя. Это длительный процесс, связанный с напряжением всех систем организма. Только спустя 5-6 недель показатели работоспособности повышаются и становятся более устойчивыми, а у ребенка проходят напряжение и тревожность. В зависимости от состояния здоровья, обстановки в семье, посещения или непосещения детского сада, адаптация к школе и новым условиям жизни может протекать по-разному. Первоклассники, посещавшие дошкольные учреждения, как правило, легче адаптируются к школе, чем дети, которые находились дома и не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе и установившемуся режиму. Период адаптации к школе проходит лучше у здоровых детей. Но, к сожалению, сегодня лишь половина первоклассников полностью здоровы. Поэтому процесс адаптации часто сопровождается осложнениями и затягивается на длительный срок.

    С первых недель обучения дети постепенно отделяются от родителей, хотя постоянно испытывают потребности в поддержке и помощи взрослого человека. Отношения с родителями, состав семьи и взаимоотношения между ее членами влияют на ученика. С поступлением ребенка в первый класс родители обретают новый статус – родители первоклассника. А вместе с ним и проблемы, которые родители решают совместно с ребенком, и радости успеха, переживаемые совместно. Часто в беседе с родителями первоклассника приходится слышать: «Мы пошли в первый класс…», «Нам задали выучить стихотворение…», «Мы не успели сделать домашнее задание…». Употребление местоимений «мы», «нам» свидетельствует о том, что вопросы школьной жизни являются для родителей общими. Вместе переживаются и первые школьные трудности. Как помочь их преодолеть? Как найти общий язык с учителем и одноклассниками? Что сделать, чтобы первоклассник не потерял интерес к учебе?

     Некоторые предложенные советы могут стать ответами на многие вопросы. Для этого важно раскрыть первую проблему, а именно ту, в которой заключается сущность понятия «адаптация к школе».

    Адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве.

   В психолого-педагогических исследованиях определяются и характеризуются три уровня адаптации.

1-й уровень – высокий.

Первоклассник положительно относится к школе, адекватно воспринимает правила и требования, легко усваивает учебный материал, вежлив, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя, охотно и добросовестно выполняет поручения; обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, в классе имеет положительный статус.

2-й уровень – средний.

Первоклассник положительной относиться к школе, посещение уроков не вызывает негативных эмоций; он понимает учебный материал, когда учитель подробно его объясняет, усваивает основное содержание программы по всем предметам, но сосредоточен лишь тогда, когда делает что-то интересное для себя; почти всегда готовится к урокам, поручения выполняет добросовестно, дружит с одноклассниками.

3-й уровень – низкий.

Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе; часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, преобладает подавленное настроение, наблюдается нарушение дисциплины, самостоятельная работа вызывает трудности, при выполнении заданий не проявляет к ним интереса, требует постоянного контроля, систематических напоминаний и побуждений как со стороны учителя, так и со стороны родителей, при наличии длительных пауз для отдыха может сохранять внимание для понимания нового материала.

Ученики, которым труднее адаптироваться к школе, требуют особого внимания и индивидуального подхода как со стороны учителя, школьного психолога, так и родителей.

Девять подсказок для родителей первоклассника

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

   3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

   4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

   5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

   7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

   8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

   9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

   Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

   Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. 

   Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).

  Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.

    Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.

   Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

Как правильно выбрать ручку для младшего школьника

·         Для учеников младших классов необходимо покупать ручки, которые не будут выскальзывать из пальчиков – легкие и небольшого диаметра, желательно с прорезиненной зоной, препятствующей появлению мозолей на пальцах.

·         Родителям надо учитывать и то, что первоклассники еще не освоили в совершенстве навыки письма и давят на стержень сильнее обычного.не каждая ручка выдержит такое давление и поэтому предпочтение нужно отдавать качественным ручкам с усиленным наконечником.

·         Родители должны знать и понимать только шариковые ручки идеально подходят школьникам для письма. Немаловажно, чтобы шариковая ручка писала под разными углами одинаково хорошо, так как у одних малышей угол наклона ручки больше, а у других – меньше.

·         Во избежание грязных рукавов не рубашке и клякс в тетрадях чернила шариковой ручки должны быстро высыхать и не растекаться.

·         Младшие школьники неусидчивы, гиперактивны и любознательны. Их всегда интересует, как устроена ручка. Поэтому следует с осторожностью приобретать шариковые ручки, украшенные брелоками, цепочками, съемными наконечниками, необычными колпачками, так как мелкие детали опасны, ведь их легко проглотить, потерять, поломать и т.д.

·         Автоматические шариковые ручки не подходят для школьников начальных классов, потому что дети любят посмотреть, как устроена эта ручка. В результате пружины с автоматических ручек используются не по назначению, а потом теряются. Самым подходящим вариантом для начальной школы являются простейшие неавтоматические ручки. Вот в чем раздолье для родителей, так это выбор цвета шариковой ручки – причем приветствуется яркие и веселые решения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.