Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 30 человек

Работа с одаренными детьми

Дата: 21 октября 2016 в 08:16, Обновлено 14 сентября 2019 в 10:14

ЕСЛИ У ВАС ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК

(младший школьник).

В отличие от способного,  одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:

·                    мыслит оригинально и творчески;

·                    хорошо понимает юмор;

·                    у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;

·                    имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобра­зительной деятельности, музыке и т.п.);

·                    часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпоч­тением, общества взрослых.

РЕКОМЕНЦАЩИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ:

1.         поддерживайте в нём интерес  творчества, оригинальность;

2.         никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;

3.         уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное занятие;

4.         помните, что вы должны приспособляться к ребёнку, а не он к  

     вам;

5.         помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;

6.         найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо разви­ты, как и он;

7.         не увлекайтесь соревновательными методами; если ваш ребёнок бу­дет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть;

8.         не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перех­валивайте его;

9.         не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.

Одаренные дети.

Рекомендации родителям.

·                     Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.

·                     Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям. Позвольте детям участвовать в ваших занятиях вместе с вами, например, слушать вместе музыку. Неважно, какой именно она будет, важен сам факт живого совместного прослушивания.

·                     Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Хотя высокие требований и творят чудеса, но если они слишком высоки, это может пойти только во вред. Когда ребенок не в состоянии достичь поставленной вами цели оттого, что вы слишком требовательны, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.

·                     Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно - вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ саркастическое или резкое замечание.

Советы Дэвида Льюиса,

обобщившего опыт тысяч семей, где имеются

одаренные дети

Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы.

Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.

Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

Я никогда не наказываю ребенка унижением.

Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

Я регулярно читаю ребенку.

Я приучаю ребенка к чтению с детства.

Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

Я никогда не дразню ребенка за неумение и ошибки.

Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.

В занятиях ребенка я нахожу достойное для похвалы.

Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

Я помогаю ребенку быть личностью.

Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

 Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря «Я это тоже не умею».

Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему. 

Как НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

  • Понять ребенка и осознать его неординарность.
  • Не игнорировать всю уникальность его данных.
  • Не восторгаться им сверх меры.
  • Не превращать жизнь ребенка в скачки для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
  • Создать условия для "поощрения " таланта.
  • Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.
  • Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
  • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
  • Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
  • Учить терпению и поощрять за все старания.
  • Тактично, деликатно помогать ему.
  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  • Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость ребенка.
  • Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.
  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребенка.
  • Учить владеть эмоциями.
  • Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.
  • Делать все, что зависит от Вас, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время не выставлял сверходаренность напоказ.
  • Не возвышать его над остальными детьми в семье.
  • Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
  • Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
  • Как можно больше уделять внимание физической активности ребенка.
  • Следить за уровнем развития моторики, помогать осваивать различные физические навыки.
  • Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит ребенка все время.
  • Учитывать его индивидуальность.
  • Все время одобрять его.
  • Тактично обращаться с ним.
  • Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и педагогов ребенка.
  • Считать себя самым счастливым из родителей.

Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в "полет".

Как НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

  • Не обращать внимание на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
  • Воспитывать как самого обычного ребенка или создать "мимозные" условия для жизни.
  • Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность ребенка.
  • Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
  • Наказывать за любознательность или настолько поощрять его, что это может закончиться каким-либо срывом.
  • Любым способом замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам ребенку.
  • Противопоставлять специально другим детям в семье или в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
  • Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над родственниками.
  • Не помогать решать проблемы с педагогами.
  • Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
  • Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.
  • Драматизировать все неудачи.
  • Стараться выставить напоказ все недостатки ребенка.
  • Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимание на то, как он развит физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего – интеллект.
  • Не понимать проблемы ребенка и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.
  • Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его все время в этом.
  • Чрезмерно опекать или не помогать не в чем.
  • Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.